O UDC

Последнее обновление : 2009-06-23 13:43:24 (62918 прочитано раз)

Обращение генерального директора UDC, Рулько Александра Петровича, к посетителям сайта www.udc.com.ua
 
            Изменяется мир, и вместе с ним изменяются приоритеты развития предприятий. Сегодня, для того, чтобы выжить в условиях рыночной борьбы, обойти конкурентов, предприятие должно быть не только оснащено современными технологиями, но и максимально эффективно использовать их. Успех в бизнесе всегда, и особенно сегодня, зависит не только от того, насколько правильно выбраны направление развития компании, ее рыночная стратегия, но и от качества управления в повседневной деятельности. В свою очередь, эффективность и прозрачность управленческих процессов напрямую зависят как от информационно-административной структуры предприятия, так и от технической.
 
            'Украинский дисконтный клуб' (UDC) - это добровольная всеукраинская общественная организация, созданная на базе объединения трудовых коллективов, предприятий и организаций, заинтересованных в предоставлении качественной продукции и услуг гражданам Украины. Наш клуб образовался в декабре 2000 года. Инициаторами его создания выступили Украинский союз промышленников и предпринимателей, Украинская ассоциация качества, компания СПЕКЛ, Автомобильная федерация Украины.
 
           Целью деятельности Клуба является внедрение мировых и отечественных достижений в развитии систем качества и эффективного менеджмента, в том числе, основанных на применении современных информационных технологий. Создание информационной площадки для эффективной кооперации в пределах Клуба.
 
            Чтобы достичь этой цели, необходимо выделить три основных составляющих, без которых в наши дни немыслимо существование процветающей фирмы, компании или организации.
 
            Первой и самой важной составляющей является качество. Мы будем говорить о концепции общего управления качеством. Ведь как свидетельствует опыт европейских и мировых предприятий, лишь усвоив эти концепции и, исходя из них, строя свою деятельность, предприятия могут достичь высокого уровня. Как сказал в одном из своих интервью Петр Калита, президент Украинской ассоциации качества, 'качество должно стать национальной политикой Украины. Сегодня нет другого пути, если мы не хотим быть банановой республикой. И все, что связано с решением проблем качества, нужно делать без формализма, тщательно и профессионально'.
 
            Системы общего управления качеством чаще всего характеризуют через набор концепций, которые отражают их основные принципы и положения. Вот перечень основных концепций:
- ориентация на результат
- концентрация внимания на потребителях
- лидерство и соответствие целям
- управление, основанное на процессах и фактах
- развитие персонала и его привлечение к совершенствованию
- постоянное обучение, инновации и совершенствование
- развитие партнерства
- ответственность перед обществом
 
            Следует отметить, что в отличие от подходов к управлению предприятием, основанных на стандартизации, подходы системы общего управления качеством является чрезвычайно гибким и мягким. В нем практически отсутствуют обязательные элементы и требования. Эту систему часто рассматривают в качестве философии управления, которая определяет наиболее базовые идеи и концепции, оставляя предприятию свободу выбора тех или иных путей ее реализации. Внедрение системы общего управления качеством требует изменения психологии работников предприятия, которые должны ощутить себя не просто исполнителями, а членами единого коллектива и быть готовыми работать для его успеха.
 
            UDC одной из своих основных задач считает пропаганду качества, эффективных моделей управления и стремится обеспечить этой информацией своих членов. Наш клуб может выступить посредником в установлении контакта между предприятием (организацией) и органами по сертификации систем качества. Одной из признанных в мире организаций, занимающихся сертификацией систем качества, является межотраслевой центр качества 'Прирост', активно сотрудничающий с Украинской ассоциацией качества.

            Мировые тенденции последних лет демонстрируют все возрастающую глобализацию предпринимательства, а становление новых информационных технологий постепенно меняет традиционный подход к ведению бизнеса. В этих условиях существенно возрастает роль инструментов, помогающих правильно организовать и сопровождать основные бизнес-проекты компаний. К числу таких инструментов относят отраслевые и корпоративные системы информационного обеспечения и поддержки принятия решений и Интернет. Сегодня, как никогда, актуальна фраза: 'Если вашего предприятия нет в Интернете, значит, оно существует лишь в вашем воображении'. Среди преимуществ, которые предприятие приобретает, внедряя современные информационные системы, следует упомянуть: - оперативный доступ к информации
- сокращение операционных затрат
- привлечение дополнительных клиентов и потребителей услуг
- повышение качества информационной поддержки управленческих процессов
- перенос части деловых отношений с подрядчиками в Интернет
- доступ к средним и мелким компаниям путем создания собственной торговой площадки
- обеспечение необходимого уровня секретности информации

            Поэтому мы готовы предоставить нашим членам помощь в освоении и внедрении современных Интернет-технологий. Члены клуба получат круглосуточный доступ к Интернету, в том числе, к веб-сайту клуба и каталогу всех предприятий-членов клуба, а также свой мини-сайт и электронный ящик, которые автоматически будут размещены в пределах доменного имени udc.com.ua.
 
            Большое внимание наш клуб уделяет совместным проектам. Например, компания Да.Нет. совместно с UDC разработала проект VIC (Всеукраинская интернет карточка), главная идея которого заключена в том, что обычная интернет-карточка, которую поддерживают провайдеры практически во всех регионах страны, совмещена с дисконтной картой и со страховой картой. То есть обычная карточка, приобретенная для доступа в интернет, после исчерпания ресурса получает вторую жизнь в качестве дисконтной. Проект в первую очередь рассчитан на молодежную аудиторию, на гостей клуба UDC. На сегодняшний день в Украине в рамках проекта эмитировано 11000 карточек VIC, из них в Киеве 2000. До конца года предполагается выпустить от 120 до 150 тысяч таких карточек. Этот проект будет представлен провайдерами во всех областных центрах и многих крупных городах Украины. Уже сегодня VIC поддерживается провайдерами в Харькове, Виннице, Одессе Николаеве и других городах. Более подробную информацию об этом проекте можно получить на сайте http://www.vic.com.ua
 
            Связь и обмен информацией между членами клуба будет производиться на конференциях и видеоконференциях в рамках сайта http://www.udc.com.ua На сегодняшний день сложилась определенная тенденция преобладания монологов, одностороннего общения, к примеру, с правительством и государственными органами, с вышестоящими инстанциями, и между предприятиями и организациями. Наша идея создания сайта, который по сути своей является интернет-клубом, призвана, предоставить возможность для диалога, для совместного обсуждения самых разных тем, причем, не покидая собственного офиса. Кроме того, клуб будет иметь возможность самостоятельно выбирать интересующих оппонентов и задавать тему.
 
            Помимо этого, мы планируем создание интернет-магазина, где члены нашего клуба смогут представить свои товары и услуги, заявив внутриклубную скидку. В рамках этого проекта будет применена первая в Украине система электронных расчетов, аналог которой сегодня успешно функционирует в России.
 
            Третья составляющая успеха предприятия на современном рынке - это его способность к конструктивной кооперации. Организация функционирует наиболее эффективно, если она устанавливает взаимовыгодные связи с партнерами, основанные на доверии, обмене знаниями и уместной интеграции. Подобные партнерские отношения могут устанавливаться с поставщиками, образовательными и научными заведениями, общественными организациями и органами государственного управления. Сотрудничество может принимать различные формы: привлечение к разработке стратегии и планов предприятия, образование постоянных рабочих групп, обмен информацией и опытом, финансовая и материальная взаимопомощь. В рамках клуба открываются широчайшие возможности для сотрудничества и диалога между его членами, что позволит сообща прорабатывать проблемы предприятия и наиболее эффективно их решать.
            Дисконтная же система - это добавочный, вспомогательный механизм. Она призвана способствовать быстрейшему претворению в жизнь упомянутых выше принципов. В настоящее время началась эмиссия клубных карточек для членов UDC, которые одновременно являются дисконтными. Кроме того, члены клуба могут эмитировать собственные карточки, которые, после получения по ним услуги, приобретают новую жизнь в качестве дисконтных. Банк данных при выпуске таких карточек ведет клуб, поэтому выпуск собственных карт предприятий и организаций с логотипом UDC, а также использование логотипа в других целях, возможны лишь с разрешения и по согласованию с клубом. По нашим прогнозам предполагается эмиссия 500 - 700 тысяч карт.
 
            Объединив понятия качества, современных информационных технологий, кооперации и дисконтной системы, мы сможем замкнуть круг: поставщик - производитель - диллер - потребитель. Таким образом, можно получить целостное восприятие системы, в которой функционирует каждое современное предприятие. Предприниматель сможет как-бы со стороны посмотреть на себя, отследить недостатки собственной деятельности, найти путь для их устранения, получить нужную консультацию.
 
 
Победить можем только вместе.